Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Безопасность детей в Интернете

Памятка для родителей "Внимание: молодежный экстремизм!".


Презентация для детей 9-11 лет для использования на уроке: /docs/deti_9-11zvuk.pptx

Презентация для детей 12-14 лет для использования на уроке: /docs/Deti_12-14_zvuk_2.pptx


Уважаемые родители!


Материалы, посвященные безопасности детей при работе в сети Интернет и защите от информации, причиняющей вред здоровью и развитию, а также по вопросам защиты от популяризации суицидов среди детей и подростков, распространения в сети Интернет наркотических психотропных и иных запрещенных к распространению веществ, можно скачать по ссылкам:

http://detionline.com/internet-poiectytraininK-aids;

http://detionline.com/iournal/numbers/23;

http://interneshka.org/students/bezopasnyy-i-prodvinutyy-internet-dlva-prodvinutykh-polzovateley.php;

http://interneshka.org/safer-internet-lessons/53537/;

http://ligainternet.ru/encyclopedia-of-security/;

http://ligainternet.ru/encyclopedia-of-security/parents-and-teatchers/parents-and-teatchers-detail.php?D=3652 .

Кроме того в социальной сети "ВКонтакте" действует открытая группа "Безопасность детей в Интернете" по адресу https://vk.com/clubsecurechildreninsamara, где размещены дополнительные методические материалы для педагогов, родителей и учащихся.


Памятка для детей, родителей и специалистов, работающих в области детства.

Уважаемые родители и ребята!

Рекомендуем вам ознакомиться с материалами по безопасности детей при работе в сети Интернет.

http://www.ligainternet.ru/encyclopedia-of-security/parents-and-teachers/parents-and-teachers-detail.php?ID=639

Дополнительно сообщаем, что в социальной сети "ВКонтакте" действует открытая группа "Безопасность детей в Интернете" по адресу:https://vk.com/clubsecurechildreninsamara

Видеоурок для Единого урока по безопасности в сети интернет 2015

Внимание! Открылся 2-ой Международный квест по цифровой грамотности среди детей и подростков "Сетевичок"

Материалы к урокам Безопасного интернета

Ссылки на материалы для проведения классных часов и родительских собраний, посвященных безопасности детей при работе в сети Интернет.

http://www.ligainternet.ru/encyclopedia-of-security/parents-and-teachers/parents-and-teachers-detail.php?ID=3652

https://vk.com/clubsecurechildreninsamara

http://www.ligainternet.ru/encyclopedia-of-security/parents-and-teachers/parents-and-teachers-detail.php?ID=639

Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Детская аудитория Рунета насчитывает сейчас 8-10 млн. пользователей до 14 лет. При этом около 40% детей, регулярно посещающих Сеть, просматривают Интернет-сайты с агрессивным и нелегальным контентом, подвергаются киберпреследованиям и виртуальным домогательствам.


КАК ЗАЩИТИТЬ ДЕТЕЙ ОТ ОПАСНОСТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ

Всемирная сеть содержит великое множество сайтов, никак не подходящих для просмотра детьми, поэтому вопрос о защите очень актуален. Впрочем, защищать нужно не только детей: их необдуманные действия в интернете способны причинить ущерб и родительским компьютерам, и самим родителям. Регистрируясь на различных ресурсах, ребенок может разгласить подлежащую защите личную информацию – например, о точном адресе проживания. Посещая те или иные сайты, скажем, обещающие бесплатную загрузку фильмов, музыки или игр, дети могут инфицировать компьютер вредоносным ПО. И даже случайные нажатия клавиш чреваты порой непредсказуемыми последствиями: широко известен случай, когда трехлетняя девочка из Новой Зеландии, просто играя с родительский компьютером, приобрела на интернет-аукционе экскаватор за 13 тысяч долларов. Поэтому говорить следует о целом комплексе мер, которые не только защищают ребенка от вредных воздействий в интернете, но и учат его правилам поведения в сети и обращению с компьютером в целом. 

Установите на своем компьютере браузер с функцией родительского контроля, в настройках которого вы сможете ввести запрет на доступ к тем или иным ресурсам, определить продолжительность интернет-сессий и задать другие необходимые параметры. Кроме того вы существуют специальные детские браузеры с уже предустановленными настройками безопасности. Вы можете установить один из них с тем, чтобы ребенок использовал только его для входа в интернет. 

Многие разработчики защитного ПО предлагают продукты, в состав которых входят не только антивирусные механизмы, но и решения, призванные защитить детей. Например, функция родительского контроля. Вы сможете настроить список допустимых для посещения сайтов, ввести лимит времени, проводимого ребенком в интернете, установить фильтры слов, запрещенных в поиске и переписке, и активировать запрет на разглашение личных данных. 

Помните, что никакие меры технической защиты и компьютерные барьеры не заменят родительских разъяснений. В идеале освоение компьютера и интернета должно стать опытом, который ребенок приобретает и делит с вами. Постарайтесь быть рядом, когда ребенок проводит время в интернете и сделайте привычной практикой обсуждение того, что нового он узнал и увидел в ходе своих интернет-сессий. Не ограничивайтесь запретами: очень важно, чтобы ребенок понимал, почему именно следует или не следует делать те или иные вещи. Причем объяснения необходимо давать на уровне, доступном его восприятию. Например, родители той самой новозеландской девочки, случайно купившей экскаватор, объяснили ей, что своим поступком она лишила семью 20 тысяч порций мороженого. И теперь, по их словам, ребенок относится к компьютеру гораздо осторожнее и осознаннее.

Полезный контент

Лига безопасного Интернета

Как обеспечить безопасность детей в Интернете

Линия помощи «Дети Онлайн»

Горячая линия по приему сообщений о противоправном контенте в сети Интернет

 

Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:

1. Защитите свой компьютер
· Регулярно обновляйте операционную систему.
· Используйте антивирусную программу.
· Применяйте брандмауэр.
· Создавайте резервные копии важных файлов.
· Будьте осторожны при загрузке новых файлов.

2. Защитите себя в Интернете
· С осторожностью разглашайте личную информацию.
· Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

3. Соблюдайте правила
· Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
· При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

КЛАССИФИКАТОР

информации, доступ к которой учащихся запрещен и разрешен.


Классификатор информации, несовместимой с задачами образования

1.Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения:

- информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;

- информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

2 .Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм:

информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.

3.Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства:

сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.

4.Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом:

сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции.

5 .Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие :

информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.

6.Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):

А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;

Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:

- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

- подрыв безопасности Российской Федерации;

- захват или присвоение властных полномочий;

- создание незаконных вооруженных формирований;

- осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;

- возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;

- унижение национального достоинства;

- осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;

- пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;

- воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;

- публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;

- применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;

- посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;

- нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.

7 .Вредоносные программы:

программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.

8 .Преступления:

- клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);

- оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);

- публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;

- склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;

- незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;

- публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;

- информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;

- публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.

9.Ненадлежащая реклама:

информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.

10 .Информация с ограниченным доступом:

информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну.


larvrsrKy An, poAurenefi <BuuuaHrre: MoJrogeNurrfi 3KcrpeMHsM!)).